Опыление — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Содержание
  1. Окружающий мир, 3 класс
  2. Темы первого полугодия:
  3. Второе полугодие
  4. Вспомогательные материалы
  5. Выездные мероприятия
  6. Опыление — урок. Окружающий мир, 3 класс
  7. Особенности анемофильных растений
  8. Заключение
  9. Окружающий мир 3 класс 1 часть Размножение растений стр. 78 – 81
  10. Выскажи предположение, почему это произошло
  11. 1. Рассмотрите плоды (клёна, липы, репейника и др.). Подумайте, как они распространяются. В чём видна их приспособленность к этому?
  12. 2. Попробуй объяснить, почему плоды должны путешествовать
  13. Покажи на модели процесс развития растения из семени. Проверь себя по тексту и рисунку учебника
  14. Модель, показывающая развитие растения для 3 класса
  15. 1. Семя — это живое или неживое тело?
  16. 2. Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают?
  17. 3. Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?
  18. 1. Как происходит опыление у растений?
  19. 2. Что образуется на месте цветков после опыления?
  20. 3. Как распространяются плоды растений?
  21. 4. Какие условия нужны для прорастания семян?
  22. 5. Как развивается растение из семени?
  23. 1. Запиши в словарик: опыление
  24. 2. Понаблюдай, как распространяются зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений
  25. Рассказ “Как животные помогают растениям размножаться?” для 3 класса
  26. Вспомни, какое значение для животных и человека имеют растения. Какие ты знаешь растения, внесённые в Красную книгу России? Какие растения вашего края нуждаются в охране?
  27. Размножение и развитие растений по окружающему миру в 3 классе: виды опыления, условия для развития
  28. Способы распространения
  29. Участие насекомых
  30. Опыление с помощью ветра
  31. Жизнь представителей флоры

Окружающий мир, 3 класс

Опыление — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Окружающий мир — очень интересный предмет. И жизненный. Дочке нравится. А мне — нет. Всё дело в том, как преподносится материал.

За основу взят метод «концентрических кругов», когда в каждом классе проходят одно и то же, только на разных уровнях. К примеру, в первом учили что у человека есть ноги-руки-голова, во втором — коснулись некоторых внутренних органов, а в третьем строение тела человека даётся ещё более подробно, но так, чтобы хватило и на 4 класс.

За основу по программе «Школа России» взят учебник Плешакова в 2 частях. Смотрим содержание.

Вот так — всё и сразу. Пытаюсь как-то обобщить.

Всего 6 разделов:

  1. Как устроен мир.
  2. Эта удивительная природа.
  3. Мы и наше здоровье.
  4. Наша безопасность.
  5. Чему учит экономика.
  6. Путешествие по городам и странам.

Темы первого полугодия:

Природа и человек. 

1 занятие:

  • объекты живой и неживой природы — повторить;
  • бактерии (изучение, польза и вред) — найти видео о росте бактерий, заквасить вместе кефир;
  • человек (строение, внутренний мир, отличие от животных).

Общество и экология. Защита природы.

2 занятия:

  • определения «семья», «народ», «страна», «государство», символы государства — нарисовать картинку вместе;
  • понятия «окружающая среда», «экология»;
  • связи: между живой и неживой природой, растениями и животными, человеком и природой, хищниками и растительноядными животными;
  • как человек загрязняет природу и что можно сделать — нарисовать схему;
  • знаменитые заповедники в России;
  • Красная книга.

Тела, вещества, частицы, разнообразие веществ.

1 занятие:

  • искусственные и естественные тела;
  • твёрдые, жидкие и газообразные вещества;
  • сахара (обратить внимание на виноградный);
  • уксус;
  • определение крахмала йодом — провести опыт.

Воздух, вода, почва.

3 занятия:

  • Воздух, свойства (прозрачный, плохо проводит тепло, расширяется и сужается при изменении температуры) — опыт с шариком в холодильнике.
  • Вода, свойства (растворитель), обратить внимание на то, сколько содержится воды в ребёнке, изменения воды при изменении температуры, что такое снежинки, лёд на реке (лед легче воды), загрязнение воды, охрана и экономия воды. Нарисовать рисунок: «Круговорот воды в природе».
  • Камни — разрушение, что из них получается. Почва (состав, свойства, загрязнение, охрана). Найти видео о разрушении камней.

Солнце, растения, люди. Размножение и развитие растений. Охрана растений.

2 занятия:

  • Виды растений: хвойные, цветковые, папоротники, мхи, водоросли.
  • Почему растения живые. Дыхание растений, питание растений.
  • Опыление растений — кто и как. Последовательность развития растения. Как распространяются растения.
  • Красная книга растений (ятрышник???), почему исчезают растения. Лекарственные растения (пижма). Из каких растений делают ткани.

+ Поход в Ботанический сад.

Животные, кто что ест. Размножение и развитие животных. Охрана животных.

2 занятия:

  • Разнообразие животных (черви, насекомые, пресмыкающиеся, млекопитающие, иглокожие), кит, дельфин, тюлень.
  • Кто что ест — пищевые цепочки. Пищевая сеть (?)
  • Размножение животных (из икры, живорождение, из яиц).
  • Красная книга животных.
  • Птицы: дрозд, скворец, фламинго, кукушка.
  • Насекомые: комар, майский жук, крапивница, жук-красотел.
  • Морское животное: осьминог, кальмар, морж, морская звезда.

Грибы. Великий круговорот жизни.

1 занятие + найти в интернете картинки самых разных грибов, грибков, проследить их из древности. Сделать домик-гриб из алебастра (технология). Поговорить о биосфере.

Обратить внимание, что нет корней, есть грибница, её роль. Съедобные и несъедобные грибы, роль грибов в природе.

Понятия: организм-производитель, организм-разрушитель, организм-потребитель.

Организм человека. ЗОЖ.

1 занятие.

Организм человека: органы и системы. Органы чувств. Кожа. Скелет и мышцы. Осанка.

Всего за 1 полугодие

13 занятий.

Достаточно 1 урока окружающего мира в неделю. За 3,5 месяца пройдём.

Второе полугодие

Огонь, вода, газ — вопросы безопасности.

1 занятие. Повторить.

Безопасность дорожного движения, дорожные знаки и разметка.

1 занятие. Дорожные знаки повторять периодически.

Опасные места и природные опасности. Экологическая безопасность.

1 занятие.

Экономика

1 занятие

Природные богатства.

1 занятие.

Растениеводство.

1 занятие.

Животноводство.

1 занятие.

Промышленность.

1 занятие.

Деньги. Государственный и семейный бюджет.

1 занятие.

Экономика и экология.

1 занятие.

Золотое кольцо России.

1 занятие.

Пограничные с Россией страны.

1 занятие.

Европа (север, центр и юг)

1 занятие

Страны Бенилюкс.

1 занятие.

Франция.

1 занятие

Великобритания. 

1 занятие.

Достопримечательности мира.

1 занятие.

Подводим итоги

17 занятий. Успеем, если будем проходить по 1 уроку в неделю.

Вспомогательные материалы

Планирую пользоваться видеороликами из интернета, заглядывать на сайт «интернетурок.ру».

Перед аттестациями буду давать ей тесты из КИМ (контрольно-измерительные материалы) для 3 класса.

Выездные мероприятия

Нужно посетить Дарвиновский музей, Зоопарк, Ботанический сад, возможно, какую-то ферму.

Тэги: окружающий мир, семейное обучение

Копирайтер. Фрилансер. Мама ребёнка на семейном обучении.

Источник: https://1-11.info/planiruyu-zanyatiya-po-okruzhayushhemu-miru-v-3-klasse/

Опыление — урок. Окружающий мир, 3 класс

Опыление — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Растения, как мы только что выяснили, могут опыляться как от ветра, так и с помощью насекомых.

Ветроопыляемые культуры, их признаки

Начать следует с того, что растения, которые входят в эту группу (их еще называют анемофильными), при определенных обстоятельствах могут опыляться и насекомыми, хотя подобное случается нечасто.

Такие растения отличаются многочисленными мелкими ветками, а также тем, что способны вырабатывать большое количество пыльцы (каждый экземпляр производит по нескольку миллионов пыльцевых зерен).

У многих культур (таких, к примеру, как шелковица или лещина) образование цветков начинается еще до того, как распустятся листья.

Схема цветка

Сами цветки зачастую невзрачны и собраны в небольшие соцветия. У метелки, например, это сложный колосок. В соцветии образуется множество легких и мелких пыльцевых зерен.

Ольха, фото

Отличительной чертой этих растений (к слову, их еще называют энтомофильными) является то, что они цветут уже после того, как появляются листья. Немаловажную роль здесь играют температурные условия: когда повышается температура, то появляются насекомые, которые и переносят пыльцу. Кроме того, у всех насекомоопыляемых культур имеются нектарники.

Насекомоопыляемые растения

К самым распространенным представителям группы относится верба. Цветение вербы может наблюдаться как до, так и после образования листвы. Но раннее цветение никак не связано с ветроопылением – к такому «приему» растения прибегают исключительно для борьбы с конкурентами за насекомых-опылителей.

Верба, фото

Таблица. Сравнительная характеристика ветро- и насекомоопыляемых культур

Особенности цветков Анемофильные растенияЭнтомофильные растения
НектарОтсутствуетИмеется у большей части представителей
ВенчикОтсутствует (или, как вариант, выглядит невзрачно)Яркий
ЗапахОтсутствуетИмеется у большей части представителей
Месторасположение тычинокОткрытое (пыльники располагаются на больших нитях)Внутри цветков
ПыльцаМаленькая, сухая, в большом количествеЛипкая и крупная, в небольшом количестве
Рыльца пестиковКрупныеНебольшие

Предлагаем ознакомиться  Черника форте растение как употреблять

Пыльники анемофильных культур выносятся за пределы цветков. Рыльца у пестиков большие и «лохматые», что позволяет улавливать пылинки, которые летают в воздухе. Также у таких растений имеются специальные приспособления, если можно так выразиться, благодаря которым пыльца не расходуется напрасно, а попадает преимущественно на рыльца других представителей своего вида.

Пыльцевые зерна растений

А сейчас ознакомимся более детально с особенностями культур, опыляемых ветром.

Ниже приведены представители ветроопыляемых культур.

  1. Семейство березовых. Самым распространенным представителем семейства в Европе и Азии является береза бородавчатая, которая цветет в начале весны и отличается сложными соцветиями-сережками (последние применяются в медицине).

    Березовая сережка

  2. Осина и тополь. Это единственные представители семейства ивовых, которые не имеют нектарников. Все остальные опыляются насекомыми.

    Цветение осины

  3. Лещина. Однодомное растение, имеющее однополые цветки. Цветение сережек наблюдается еще до того, как появляется листва.

    Лещина

  4. Семейство ореховых. Все представители семейства опыляются с помощью ветра. К самым распространенным из них относится грецкий, серый и черный орех, а также кария.

    Семейство ореховых

  5. Ольха. Это дерево также цветет до появления листьев. Но, что характерно, некоторые виды ольхи зацветают в осеннее время, когда опадают листья. Сережки в данном случае являются однополыми.

    Ольха, цветение

  6. Семейство буковых. Однодомные ветроопыляемые культуры, самой известной из которых является дуб. К слову, в природе есть свыше 500 разновидностей дуба, причем все они начинают цвести одновременно с появлением листьев. Также в семейство входит каштан съедобный (не стоит путать с каштаном конским) и, собственно, сам бук.

    Бук

  7. Граб. У этой однодомной культуры сережки также начинают распускаться одновременно с появлением листвы.

    Граб

  8. Кукуруза. Представитель семейства злаковых, включающий в себя шесть видов, из которых культивируется всего один.

    Кукуруза

    Опыление кукурузы

  9. Травы. К ветроопыляемым травам относятся, прежде всего, злаковые культуры, подорожник, осока, крапива, хмель и конопля.

    Ветроопыляемые травы

Распространение ветром пыльцы вряд ли можно считать управляемым процессом. Поэтому вероятность того, что зерна попадут на рыльца собственных цветов, достаточно велика.

Самоопыление, как известно, для таких растений нежелательно, в связи с чем у цветов широко развились различные приспособления, которые этому препятствуют. Так, чаще всего рыльца и пыльники созревают не одновременно.

По той же причине у некоторых ветроопыляемых культур раздельнополые цветы.

На схеме ветроопыление у злака

Большая часть деревьев, опыляемых описываемым образом, цветет в начале весны, т. е. до распускания листвы – это также является приспособлением, препятствующим самоопылению.

Самоопыление

Особенно ярко это выражается у орешника и березы. И неудивительно, ведь густые листья были бы серьезным препятствием на пути движущихся пыльцевых зерен.

Пыльца березы

Стоит упомянуть и об остальных приспособлениях. Тычинки большинства злаковых растений начинают очень быстро расти при раскрывании цветов, причем скорость роста может достигать 1-1,5 мм/мин. Спустя время длина тычинок в три-четыре раза превышает изначальную, они выходят за пределы цветка и свешиваются вниз.

Также положение соцветия может меняться у граба, тополя и березы. Поначалу соцветия «смотрят» вверх, но перед раскрыванием пыльников стержень сережки выдвигается, а сами они (соцветия) свешиваются. Цветки отдаляются друг от друга и вместе с тем становятся доступными для ветра. Пыльцевые зерна падают на чешуйки нижних цветков, откуда и сдуваются.

Тополь черный, схема

У некоторых анемофильных растений (по аналогии с энтомофильными) имеются «взрывчатые» цветки. Так, у одной из разновидностей крапивы тычинки в период созревания напрягаются настолько, что после раскрывания резко расправляются и избавляются от зерен лопнувших пыльников. В такие моменты над цветками наблюдаются густые облачка пыльцы.

Цветение крапивы

Также отметим, что пыльца ветроопыляемых культур может рассыпаться не всегда, а лишь при условии благоприятной погоды. На улице должно быть относительно сухо, ветер должен быть слабым или средним. Зачастую для опыления больше всего подходят утренние часы.

Опыление облепихи

Особенности анемофильных растений

Для всех представителей этой группы характерны такие признаки:

  • невзрачные или малозаметные цветки (объясняется тем, что они не должны привлекать насекомых);
  • маленькие и сухие пыльцевые зерна;
  • большая длина нитей, на которых свисают пыльники.

Предлагаем ознакомиться  Цветы гравилат: посадка и уход в открытом грунте

Теперь подробнее. особенность всех ветроопыляемых культур – это непривлекательность цветков, проявляющаяся в отсутствии нектара, запаха и ярких красок. При этом пыльцевые зерна, которые развиваются в больших количествах, имеют чрезвычайно малые размеры: вес одной пылинки в среднем составляет 0,000001 мг.

Приведем небольшое сравнение: пылинка тыквы – растения, опыляемого пчелами – весит в тысячу раз больше, т. е. порядка 0,001 мг.

Одно только соцветие конского каштана способно сформировать 42 миллиона зерен, в то время как соцветие ржи – в десять раз меньше (4 миллиона 200 тысяч).

К особенностям пыльцы анемофильных растений можно отнести еще и то, что она, будучи полностью лишенной клеящих веществ, зачастую еще и имеет гладкую поверхность.

Конский каштан

Заключение

В итоге хотелось бы несколько слов уделить высадке ветроопыляемых культур. Сразу оговоримся, что смешивать такие растения не нужно, поскольку у каждого вида свои приспособления и принципы.

Все злаки, как отмечалось выше, являются анепофильными и все они зацветают только после того, как на деревьях появляется листва. Но злаковые не «одиночки», они растут группами – причем большими – в степях, лугах и т. д.

(иными словами, на открытом пространстве).

Ветроопыляемые растения на лугу

https://www..com/watch?v=LxO_A6c5y9Q

А вот с кустами и деревьями дела обстоят иначе: эти культуры, произрастая в лесах, находятся друг от друга на некоторой дистанции.

Опыление винограда

Источник: https://peschanoepans.ru/kakoe-etikh-rasteniy-opylyaetsya-nasekomymi-palchatokorennik/

Окружающий мир 3 класс 1 часть Размножение растений стр. 78 – 81

Опыление — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Однажды учёные поставили опыт: на груше­вом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой.

На той ветке, где на цветки прилетали пчёлы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей — ни одной!

Выскажи предположение, почему это произошло

Пчелы питаются нектаром растений, но одновременно являются насекомыми-опылителями. Они переносят пыльцу растений с одного цветка на другой. Если опыления нет, то на растении не появляются плоды.

1. Рассмотрите плоды (клёна, липы, репейника и др.). Подумайте, как они распространяются. В чём видна их приспособленность к этому?

Мы видим, что плоды клена, березы или липы напоминают маленькие самолетики, они очень легкие и разлетаются на большие расстояния. Так эти деревья приспособились для распространения семян.

Плоды череды и репейника распространяются иначе. Они имеют колючки-крючочки, которыми цепляются за шерсть животных и одежду человека. И животные или человек, переносит эти плоды.

Плоды одуванчика тоже очень легкие, похожие на парашютики. Их разносит ветер, но по форме они отличаются от плодов деревьев. Ведь одуванчик трава и растет у самой земли. Поэтому чтобы его семена могли путешествовать, они должны взлетать. Вот у них и выработалось такое приспособление к полету.

2. Попробуй объяснить, почему плоды должны путешествовать

Плоды растений должны путешествовать потому, что растениям нужно расселяться на новых территориях. Там, где они растут, уже мало места для молодой поросли, растениям нужно открытое пространство. Чтобы добраться до него плодам, приходится путешествовать.

Покажи на модели процесс развития растения из семени. Проверь себя по тексту и рисунку учебника

Изготовим модель, показывающую процесс развития растения.  Это можно сделать с помощью рисунка.

Модель, показывающая развитие растения для 3 класса

Сперва покажем простое семя, помещенное в землю. Над землей можно нарисовать солнечные лучи, и струи воды, полив земли.

На следующей картинке покажем, как у семени появляется корешок

Затем у растения появится росток, маленький, зеленый, с еще не сформировавшимися листьями

Затем у ростка появляются листья.

И на последнем рисунке можно показать взрослое растение.

1. Семя — это живое или неживое тело?

Семя — это живое тело, прежде всего потому, что является одним из этапов развития растения, живого объекта. Семя дышит, ему нужно тепло и вода. И мы должны помнить, что в природе никогда не происходит превращения неживого в живое, а из семени появляется живое растение.

2. Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают?

Для прорастания семян требуется несколько условий, тепло, вода, воздух. В пакетике есть только тепло, но одного тепла недостаточно для того, чтобы семя начало прорастать.

3. Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?

Пчелы являются насекомыми-опылителями, они помогают образоваться плодам растений. Чем больше пчел в саду, тем лучше будет урожай.

1. Как происходит опыление у растений?

Опыление у растений происходит при переносе пыльцы с одного цветка на другой.

2. Что образуется на месте цветков после опыления?

На месте цветков после опыления образуется плод растения.

3. Как распространяются плоды растений?

Плоды растений распространяются с помощью ветра, с помощью животных или человека.

4. Какие условия нужны для прорастания семян?

Для прорастания семян нужны тепло, почва, свет, вода, воздух.

5. Как развивается растение из семени?

Сперва образуется корешок, потом появляется росток, распускаются листья. А потом росток превращается во взрослое растение.

1. Запиши в словарик: опыление

Опыление — процесс переноса пыльцы, в результате которого завязывается плод.

2. Понаблюдай, как распространяются зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений

Зимой плоды многих растений можно увидеть на снегу. Они покрывают снег под деревьями. Эти плоды могут пролежать на снегу всю зиму, но их могут утащить грызуны и птицы.

Весной снег тает, и ручьи подхватывают плоды и разносят на большие расстояния.

Также семена распространяются животными и птицами, которые съедают плоды.

Рассказ “Как животные помогают растениям размножаться?” для 3 класса

Многие животные помогают распространяться растениям.

Происходит это по-разному.

Например, насекомые опыляют цветки растений и помогают образовываться плодам. Таких насекомых называют опылителями. К ним относятся пчелы, шмели, бабочки и многие другие летающие насекомые.

Многие плоды растений имеют крючки, колючки, с помощью которых цепляются к шерсти животных. Животное разносит эти плоды далеко от растения. Например, собака, к шерсти которой прицепился плод репейника, может унести его на несколько километров.

Также помогают распространяться растениям птицы. Они питаются плодами, а семена попадают в землю, вместе с отходами жизнедеятельности. Птицы могут разносить семена на многие километры.

Также птицы могут прятать плоды, делая запасы на зиму. А потом забывать про них. Так часто случается с птицей сойкой, которая теряет спрятанные желуди.

Участвуют в распространении растений и животные, которые питаются плодами. Например, белка может утаскивать кедровые орешки в дупла и часть из них терять. Попадая в землю орешки могут прорасти и дать жизнь новому дереву.

Вспомни, какое значение для животных и человека имеют растения. Какие ты знаешь растения, внесённые в Красную книгу России? Какие растения вашего края нуждаются в охране?

Без растений невозможна жизнь, потому что они выделяют кислород, который нужен для дыхания, и потому что они образуют органические вещества из воды и углекислого газа, служащие пищей всем животным.

В Красную книгу внесены многие растения, например разные виды ландышей, тюльпанов, маков, безвременник. Многие деревья также внесены в Красную книгу.

В Московской области нуждаются в охране: ветреница лесная и дубравная, княженика, клюква, морошка, адонис весенний, медвежье ушко, толокнянка, и многие другие.

Источник: https://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-3-klass-1-chast-razmnozhenie-rasteniy-str-78-81.html

Размножение и развитие растений по окружающему миру в 3 классе: виды опыления, условия для развития

Опыление — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Земля густо заселена всевозможными растениями, при этом актуальным остается вопрос, каким образом они приспособились к разным условиям существования.

Повсеместное распространение представителей флоры стало возможным из-за быстрой адаптации к ближайшему пространству.

Изучение размножения и развития растений по окружающему миру в 3 классе помогает школьникам понять принципы их существования и увидеть отличия от других объектов природы и при необходимости отразить их в докладе по теме.

Способы распространения

В период цветения на представителях флоры образуются цветки. Они отличаются по размерам, бывают гигантскими или практически незаметными, красивыми и приятно пахнущими или, наоборот, совершенно неприметными. В центральной части каждого обозначенного образования созревает пыльца. Внешне она напоминает желтоватые мелкие крупинки.

Такое вещество нужно для осуществления размножения, которое происходит посредством опыления. Суть заключается в переносе желтого вещества из одних цветков на другие. Если такой процесс не произойдет, то не появится плод с созревающими семенами. В результате растение останется бесплодным. Известно два основных типа опылительного процесса.

Участие насекомых

Пчела, иное ей подобное существо садится внутрь цветка и захватывает скопившуюся пыльцу лапками.

После этого насекомое перемещается на другое растение аналогичного вида в поисках пищи, становясь одновременно с тем переносчиком вещества из мелких крупинок.

Особи-опылители нужны для существования природы, ведь они обеспечивают размножение отдельным видам плодовых растений, например:

  • яблоня;
  • шиповник;
  • груша и др.

Представители флоры, у которых перенос пыльцы осуществляется с помощью насекомых, привлекают их к себе всеми возможными способами. Природой предусмотрено, что они выкидывают внешне привлекательные цветки, издающие приятные ароматы с целью привлечения опылителей.

Насекомые также слетаются полакомиться нектаром, который содержится внутри распустившихся бутонов. При изучении в 3 классе, как животные помогают растениям размножаться, выясняется, что многие насекомые являются основными переносчиками важного компонента для размножения.

Опыление с помощью ветра

Существуют отдельные виды представителей флоры, которые не нуждаются в помощи насекомых. Этот процесс обеспечивается ветром. Цветки у подобных растений сгруппированы по несколько штук, они не отличаются большими размерами, привлекательным внешним видом. Но главная отличительная черта заключается в отсутствии нектара, поскольку нет необходимости в привлечении опылителей.

Вещество из мелких крупинок созревает очень рано и в большом количестве, пока растения еще не покрываются листвой. Оно с помощью ветра разносится на большие расстояния и на аналогичные организмы, так происходит размножение.

В природе также выделяются представители флоры, которые распространяются с помощью своих отдельных частей, т. е. вегетативным способом, о чем можно подробнее рассказать в сообщении по окружающему миру.

Это могут быть:

  • луковицы;
  • отростки корневого типа;
  • клубни;
  • отдельные участки стеблей.

В качестве примера можно привести клубнику — распространенную у садоводов культуру. Для ее размножения используются специальные стеблевые отростки, называющиеся усиками. Они зарываются в грунт, прорастают и превращаются в новое растение. Нарциссы, тюльпаны, лук или чеснок высаживаются луковицами. А картофель размножается мелкими клубнями.

Природа по определению удивительна и многогранна. В ней встречаются уникальные растения, которые распространяются самыми разными способами. Взять хотя бы бешеный огурец. Стоит только к нему легко прикоснуться, как он с громким звуком отрывается от плодоножки и взлетает в воздух, разбрасывая вокруг свои семена.

Жизнь представителей флоры

Подробно начинают изучать тему размножения и развития растений в 3 классе. урок наглядно демонстрирует, каким образом после опыления появляются плоды.

Именно в них и образуются семена с последующим хранением и созреванием. При попадании в грунт плоды прорастают, так и зарождается новая жизнь.

Но для этого нужны определенные благоприятные условия, которые можно увидеть в таблице:

ВодаПри попадании внутрь семени она способствует его набуханию. Когда на кожицу оказывается давление, она лопается и помогает проклюнуться небольшому корешку. Попадая в почву, он быстро закрепляется и поглощает из нее необходимые для роста вещества. По истечению некоторого времени из ростка появляется стебель, выбрасывающий листик. В результате над почвой образуется новое растение
КислородПроросшим семенам необходим кислород. Если они покрываются толстым пластом воды, куда практически не поступает ценный газ, рост прекратится
ТеплоНа любом этапе при наличии первых двух условий необходимое третье — тепло. Без него представители флоры не могут развиваться. Этим и объясняется факт, что побеги появляются в весеннее время, когда тает снежный покров, а почва прогревается солнечными лучами

Исходя из объяснений учебников, например Плешакова, для 3 класса, опыление — это перенесение насекомыми или ветром специального вещества, что является началом размножения с последующим развитием цветковых растений.

Чаще всего представители флоры распространяются семенами, реже — отдельными частями. Для нормального роста должны обеспечиваться определенные условия. Она станет полезной при подготовке школьного проекта или презентации.

Источник: https://na5.club/okruzhayushhij-mir/razvitie-rastenij-i-sposoby-ih-razmnozheniya.html

Плантации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: