Окружающий мир 2 класс 1 часть Комнатные растения стр. 76 – 79

Гдз по окружающему миру — 2 класс — рабочая тетрадь — 2 часть — плешаков — 2017

Окружающий мир 2 класс 1 часть Комнатные растения стр. 76 – 79

Гдз по окружающему миру — то есть готовые ответы по школьному предмету «Окружающий мир» для 2 класс помогут родителям помочь ребенку в подготовке домашних заданий. Приводим ответы к 2 части рабочей тетради по программе Перспектива, 2018 — 2019 учебный год авторов А. А.

Плешакова и М.Ю. Новицкой. Задания, вызывающие затруднения, приводятся с подробным объяснением.

В качестве ответов мы приводим и расширенную информацию по соответствующим темам, которую можно прочитать в статьях на страницах нашего сайта и использовать для подготовки докладов и проектов.

Страница 3 — 5 — Зимние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия зимних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий зимних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об из происхождении.

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия зимних месяцев в языках народов твоего края.

С названием месяцев у разных народов России и бывшего СССР можно ознакомиться в статье: Названия месяцев.

Заполним данные таблицы:

P.S. В 3-ий столбец записаны название месяцев по-белорусски.

2. Запиши названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы:

  • Просинец — древнее название января — это время когда на небе начинает появляться просинь и день становится длиннее ночи.)
  • Лютень — древнее название декабря на Руси — название этого месяца произошло из-за лютых морозов в это время.
  • Снежень — древнее название февраля на Руси — произошло от слова снег.
  • Студень — древнее название декабря на Руси — произошло от слова стужа, ведь именно стужей и морозами наполнен этот месяц декабрь.

б) с явлениями живой природы:

  • Бокогрей — древнее название февраля на Руси — в это время становится больше солнца и в солнечные дни скот выводили погреть бока на солнышке.

в) с трудом людей:

  • Січень — украинское название января — название произошло из-за обычая рубить или сечь деревья с целью обогреться и подготовить землю под засев.

В работе можно использовать на выбор старинные русские названия месяцев.

3. Велика Россия. Поэтому и зима приходит в разные ее края и в разное время. И длится ее владычество разные сроки. Запиши даты, когда зима приходит в ваш край и когда уходит.

Зима длится всего лишь два-три месяца с декабря по февраль.

Урал

  • На Полярном Урале очень долгая зима, длящаяся 8 месяцев. Начинается она с начала сентября и заканчивается в марте-апреле.
  • На Южном Урале зима непродолжительная и длится примерно 4-5 месяца с ноября до конца марта.
  • На Средний Урале зима длится около 5 месяцев, в период с ноября до апреля.

Западная Сибирь

  • Зима на севере Западной Сибири длится около девяти месяцев, в центре — около семи.
  • Югу повезло чуть больше, там климатическая зима царствует пять месяцев.

Восточная Сибирь

  • Зима длится от 5-6 месяцев (район Байкала) до 7-8 месяцев (центр Якутии и Красноярского края).
  • На крайнем севере Восточной Сибири лета почти невозможно дождаться, поскольку зима царит там около 11 месяцев.
  • В центральной и южной части Восточной Сибири теплое время года (включая весну и осень) длится от 1,5-2 до 4 месяцев.

Прибайкалье и Забайкалье

В Прибайкалье и Забайкалье зима тянется от 5 до 6 месяцев.

Дальний Восток

Зима малоснежная, продолжается до 9 месяцев, а начинается в октябре.

4. Рассмотри фотографию. Сочини к ней стихотворение, присловье, загадку (на выбор) о красавице зиме. Запиши.

Красавица зима Пришла на двор сама Снегом все запорошила Красотою удивила *** Холод, снег, метель метет Стужа кажется поет Притаился белый заяц Под кустом сидит красавец От лисы он убегал Все следы он заметал.

5. Помести фотографии или рисунки родного города (села), сделанные зимой. Придумай и напиши к ним подписи.
Рассмотрим несколько городов нашей чудесной страны и разместим фотографии, сделанные зимой.

Зимний вечерЗимний храм
МахачкалаСтаврополь
Зимний дворецНовогодняя сказка
ЕкатеринбургНижний Тагил
Сказочный городСнежная сказка
ТюменьНовосибирск
Дорога в сказкуНочная аллея зимой
КрасноярскУлан-Удэ
Зимнее мореЗима пришла
ВладивостокХабаровск

Стр.6-7. Зима — время науки и сказок

1. Прочитай текст о народных приметах на погоду по двум дням святого Николая.

19 декабря — день святого Николая. Другой день памяти этого святого приходится на весну — 22 мая. В народных приметах об этих днях говорится так:«Два Николы — один морозный, другой травный, один с зимой, другой с травой», «Сколько Никола Зимний даёт снегу, столько Никола Вешний даёт травы».

Земледельцы примечают: «Если Николин день холодный — к урожаю». Трескучие никольские морозы предвещают урожайное лето.

Понаблюдай и ты за явлениями природы в день святого Николая текущего года. Запиши свои наблюдения:

19 декабря снега было _____________.

  • 19 декабря 2016 года в Москве снега практически не было.
  • 19 декабря 2016 года в Кирове снег был.
  • 19 декабря 2016 года в Екатеринбурге было очень много снега.
  • 19 декабря 2016 года в Ижевске был слабый снег.
  • 19 декабря 2016 года в Курске был снег с дождем.
  • 19 декабря 2016 года в Рязани был небольшой снег.
  • 19 декабря снега было в Саратове умеренный снег.
  • 19 декабря 2016 года в Воронеже был небольшой снег.
  • 19 декабря снега было в Уфе был слабый снег.

2. Запиши народные приметы на урожай в твоём крае.

  • Много снега в декабре – урожай на следующий год будет богатым.
  • Иней 19 декабря на Николу зимнего предвещает урожайный год.
  • В конце декабря солнечно и ясно – ждите щедрых даров природы.
  • Если 1 января погода ясная, мороз, то хлеб уродится отлично.
  • Если 13 января под старый Новый год ночь звездная, то будет обилие гороха.
  • Если 14 января будет туман – будет и богатый урожай; ночь звездная – лето ягодное.
  • В полдень на Крещение (19 января) синие облака – к урожаю, а ясная и холодная погода – к засушливому лету.
  • Если 15 февраля капель, то будет хороший урожай пшеницы, а ветер – к урожаю фруктовых.
  • На Луку (20 февраля) полуденный ветер предвещает урожай яровых.
  • Большая прибавка воды 28 февраля обещает хороший сенокос.
  • Если в феврале завывают северные ветра, по осени хорошим будет урожай.
  • Слякотная зима – к урожаю ячменя.
  • При большом снеге и хлеба будет много, а при малом и хлеба мало.
  • Если в конце зимы длинные сосульки, то это предсказывает хороший урожай.

3. Вспомни сказку народов твоего края про животных. Нарисуй к ней рисунок на с.7.

Русская народная сказка «Лиса и волк»

4. Подбери и запиши пословицу, выражающую смысл сказки, к которой нарисован твой рисунок.

Смекалка во всяком деле выручит.

Стр.8-9. Зима в неживой природе

1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца зимой. Объясни (устно) свой выбор.

Зимой солнце поднимается в небе совсем невысоко, дни становятся короткие и земля получает мало тепла. Повсюду лежит снег. Именно на третьей картинке мы видим, что лежит снег и солнце поднимается в небе невысоко, поэтому отмечаем именно эту картинку.

2. Составьте список зимних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

  • Оттепель — когда сухой и сыпучий снег подтаивает в связи с повышением температуры, становится влажным и легко лепиться.
  • Гололедица — как правило, появляется после оттепели, когда появившаяся вода и подталый снег замерзают. На дорогах становится очень скользко и нужно быть осторожным.
  • Снегопад — падение снега с неба.
  • Метель — снегопад при сильном ветре.
  • Вьюга — еще одно название метели, ведь метель как будто завывает: «вьюююуу… вьюююуу..».
  • Изморозь — возникновение на деревьях, кустарниках, проводах пушистой снежной бахромы.

3. Запиши даты.

  • День зимнего солнцестояния — 22 декабря.
  • День зимнего солнцеворота — 25 декабря.

4. Понаблюдайте за погодой зимой. Каждый месяц ведите наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными знаками.

Декабрь

День неделиЧислоТемпература воздуха (днём)Другие явления погоды
Понедельник05.12.2016-13℃
Вторник

Источник: https://shkolnaiapora.ru/okruzhayushhij-mir/gdz-po-okruzhayushhemu-miru-2-klass-2-chast.html

Окружающий мир 2 класс 1 часть Комнатные растения стр. 76 – 79

Окружающий мир 2 класс 1 часть Комнатные растения стр. 76 – 79

Под номером 1 мы видим растение Цикламен.

Под цифрой 2 показан цветок Традесканция

https://www..com/watch?v=ytadvertiseru

Под цифрой 3 нарисован цветущий Кактус.

Под цифрой 4 изображена Герань, другое название которой Пеларгония.

Под номером 5 нарисован Плющ.

Комнатные растения в природе живут в разных южных странах на всех материках. Некоторые родом из Евразии, другие из Африки, третьи из Америки.

У нас эти растения разводят в теплых помещениях, потому что они привыкли к более теплому климату и не переносят морозов.

3) С помощью атласа-определителя узнайте названия комнатных растений своего класса и определите их родину

1. Фикус каучуконосный. Его родина Индонезия.

2. Фикус Бенджамина. Его родина Южная Индия.

3. Лимонное дерево. Родина лимона – Индокитай.

4. Юкка. Родина этого растения – Центральная Америка.

5. Сенполия (узамбарская фиалка). Родина этого растения восточная Африка.

6. Алоказия. Это растение родом из Южной Америки.

Задания, по которым сделаны ГДЗ по Окружающему миру (тетрадь) за 1 класс, 1 часть, автора Плешакова А.А

Мы определили фикус каучуконосный, фикус Бенджамина, юкку, сенполию и лимонное дерево.

Страница 3. ГДЗ к теме Задавайте вопросы1. Нарисуй наших помощников — Муравья Вопросика и Мудрую Черепаху. Подумай, какие вопросы тебе хотелось бы им задать.Ответ: в качестве примера мы предлагаем вам следующих персонажей.2. Объясни (устно), что обозначают эти условные знаки.Смайлики: молодец; не все получилось, как хотелось; плохо.

Что и кто?

Страница 4. Что такое Родина1. Раскрась флаг России.Ответ:Цвета флага России сверху вниз белый-синий-красный.2 Подумайте, что вы можете назвать своей малой родиной. Расскажите о ней. Нарисуйте свой город (село).Пишем о своем городе, деревне, где вы проводили каникулы, гостили у бабушки и дедушки!

Страница 5. Что мы знаем о народах России?На этой странице мы подробно разберем некоторые из народов России1. Узнайте представителей народов России по их национальным костюмам. Вырежьте картинки из Приложения и правильно расположите их. Сделайте это самостоятельно или с помощью учебника.Проверьте себя по учебнику.

После проверки наклейте картинки.Чуваши — это один из народов Поволжья. Чуваши живут в Чувашской республике. Их столица — город Чебоксары.Казахи — это среднеазиатский народ. У них есть своё государство Казахстан, но много казахов живет и в России. Больше всего российских казахов живет в Оренбургской, Астраханской, Саратовской и Омской областях.

Якуты — это самый крупный из коренных народов Сибири. Они живут в республике Соха (Якутия). Столица Якутии — город Якутск.Буряты — это ещё один сибирский народ. Буряты живут рядом с озером Байкал. Там находится республика Бурятия и её столица — город Улан-Уде.Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете

Ответы к странице 62. С помощью взрослых запишите, какие народы населяют ваш край.Мой край населяют : Русские, Белорусы, Украинцы, Узбеки, Татары.Нарисуйте национальный костюм одного из народов вашего края.

Страница 7. Что мы знаем о Москве? 1. Знаешь ли ты эти достопримечательности Москвы? Соедини линиями рисунки и названия. Попроси соседа по парте проверить твою работу.2. Рассмотри рисунок первоклассника-москвича. Придумай рассказ по этому рисунку.Придумываем рассказ.

Страница 8-9. Проект «Моя малая родина»На этих страницах представьте фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к ней.Приклеиваем фотографии города или села, в котором вы родились.

https://www..com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Стр. 10. Что у нас над головой?1. Понаблюдай и отметь, какие облака сегодня видны на небе.Отмечаем по своим наблюдениям.2. Соедини линиями на рисунке точки так, чтобы получился ковш Большой Медведицы. Проверь себя по учебнику.

Страница 10-11. Что у нас под ногами?1. Практическая работа «Определяем камни».1) Отметьте названия камней, образцы которых вы рассмотрели и определили.Отмечаем все названия.2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие камни они определили.2. Сможешь ли ты различить изученные камни по рисункам из Приложения?

Вырежи и правильно расположи рисунки. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.3. Соберите на прогулке красивые камешки и составьте из них узор или фигуру. Вот несколько примеров.Сделайте и принесите в класс фотографию своей работы.Обсудите, какие фигуры и узоры самые красивые, а какие — самые смешные.

https://www.youtube.com/watch?v=9ym89ialhDU\u0026list=PLsLi_s1jExgR8bJ9mG_G-bp7X_wQOx80T

Страница 12-13. Что общего у разных растений?1. Практическая работа «Изучаем части растений».1) Нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения.2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.2.

Стр. 13-14. ГДЗ к страницам Что растёт на подоконнике?1. Практическая работа «Определяем комнатные растения».1) Нарисуйте комнатные растения вашего класса, которые вы определили.2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили.2. Узнай растения по фрагментам.

Страница 15-16. Что растёт на клумбе? 1. Практическая работа «Определяем растения клумбы».1) Нарисуйте растения клумбы, которые вы определили.2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили.2. Узнай растения по их частям. Проверь себя с помощью рисунка учебника.

Страница 16-18. Что это за листья?1. Практическая работа «Определяем деревья по листьям».1) Нарисуйте листья деревьев, которые вы определили.2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие деревья они определили.2. По своим наблюдениям раскрась листья так, чтобы в каждой паре слева был лист летней окраски, а справа — осенней.3.

тополь, липа, осина.Хвойные (зеленым) сосна, ель, лиственница.2. Практическая работа «Определяем хвойные деревья».1) Зарисуйте рассмотренные вами веточки, хвоинки, шишки. Рядом нарисуйте силуэт дерева, которому они принадлежат.2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.3.

Страница 22-23. Кто такие насекомые?1. Какие насекомые здесь нарисованы? Вспомните, как они окрашены. Подумайте и объясните, почему они окрашены по-разному. Докрасьте рисунок.2. Сколько на этой странице жуков! Докрась рисунки. Вот как красиво!Сравни жуков по длине тела. Какой из них самый маленький?

Страница 24. Кто такие рыбы?1. Узнай рыб по силуэтам. Какие из них речные, а какие — морские? Проверь себя по учебнику. После проверки закрась кружочки: у речных рыб — зелёным цветом, у морских — синим.2. Научись рисовать рыбку, используя рисунки слева как образец. Раскрась свой рисунок.

https://www..com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Страница 25-26. Кто такие птицы?1. Практическая работа «Исследуем перья птиц».1) Зарисуйте перья птиц, которые вы рассмотрели.2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.2. Сравни ворону, галку и грача на цветных рисунках. Чем они похожи? А чем различаются?

Найди этих птиц на чёрно-белых рисунках (не раскрашенных). Объясни, по каким признакам тебе удалось их узнать.Докрась рисунки. При этом постарайся точно передать особенности окраски каждой птицы.Расскажи, по каким признакам ты узнаешь этих птиц в природе.Похожи : все эти птицы из одного семейства врановых.

отряд воробьинообразных. Они все питаются насекомыми и держатся в стаях.Различие: птицы отличаются размерами и цветом. Вороны самые большие. Их длина достигает 70 см, а вес может быть больше 1 кг. По цвету вороны черные с металлическим отливом. Грачи почти в 2 раза меньше ворон. Их длина примерно 45 см, а вес — до 400 гр.

Ещё про техподдержку:  Сообщение об изобретении интернет 3 класс

Страница 27-28. Кто такие звери?1. Практическая работа «Исследуем шерсть зверей».1) Зарисуйте шерсть зверей, которую вы рассмотрели.

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.2. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше зверей.

Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт животное другой группы), выбывает из игры.

Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.3. Сравни размеры зверей, изображённых на рисунке (с. 28). В красных квадратиках пронумеруй зверей в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.4. Здесь спрятались 4 разных зверя. Найди их и раскрась.

https://www.youtube.com/watch?v=ZXeuQ6CIqTw\u0026list=PLsLi_s1jExgR8bJ9mG_G-bp7X_wQOx80T

Страница 29-30. Что окружает нас дома?1. Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника. Помоги Муравьишке навести порядок в доме. Укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь.2. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше предметов той или иной группы (мебель, электроприборы, одежда, посуда).

https://www..com/watch?v=ytcopyrightru

Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет из другой группы), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.3. Сравни размеры предметов, изображённых на иллюстрации. В красных квадратиках пронумеруй предметы в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Страница 31. Что умеет компьютер?1. Знаешь ли ты, как устроен компьютер? Соедини линиями рисунки и названия. Попроси соседа по парте проверить твою работу.2. Нарисуй свой компьютер, если он у тебя есть, или компьютер, который тебе хотелось бы иметь.3. С помощью взрослых научись делать на компьютере что-нибудь, чего ещё не умеешь. Приготовься рассказать об этом в классе.

Источник: https://tekhpoddergka.ru/narisuyte-komnatnye-rasteniya-vashego-klassa-kotorye-opredelili/

Плантации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: