МТЗ 82: вес трактора и прочие характеристики

Мтз 82.1: технические характеристики, обзор, описание

МТЗ 82: вес трактора и прочие характеристики

Источник фото: .comФото МТЗ-82.1

Технические характеристики МТЗ-82.1, масса

Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).

Масса МТЗ-82.1
Эксплуатационная4 000 кг
В состоянии отгрузки с завода3 850 кг (+/- 100 кг)
Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием)12 000 кг
Ходовая часть МТЗ-82.1
Колея задних колес1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР);1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ).
Колея передних колес1 430-1 990 мм
Дорожный просвет465 мм
Продольная база2 450 мм
Колесная формула4К4
Глубина преодолеваемого брода0,85 м
Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте
  • 20° (без прицепа)
  • 12° с прицепом)

Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача)  до 8,89 км/ч (2-я передача).

При включенном понижающем редукторе возможные скорости – от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом – от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).

Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, – в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения – У1/Т1.

Источник фото: agroflot.ruТяговый класс трактора МТЗ-82.1 – 1,4

Габариты

Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.

Длина общая4 120 мм
Длина без груза3 930 мм
Длина по колесам3 820 мм
Ширина1 970 мм
Высота по кабине2 800 мм
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса4,1 м

Двигатель МТЗ-82.1

Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

МодельД-243
Мощность81 л.с. (59,6 кВт)
Экологический стандартStage 0/Stage 1
Удельный расход топлива229 г/кВт*ч
Номинальная частота вращения коленвала2 200 об/мин
Максимальный крутящий момент298 Н*м
Количество цилиндров4 ед.
Диаметр цилиндра110 мм
Ход поршня125 мм
Рабочий объем цилиндров4,75 л
Степень сжатия16

Гидросистема

Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе – 20-2 Мпа.

Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса – от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.

Источник фото: -sumy.com.uaФото МТЗ-82.1

Дополнительное оборудование

Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:

  • ходоуменьшитель;
  • боковой вал отбора мощности;
  • приводной шкив;
  • сменный хвостовик заднего ВОМа;
  • реверс-редуктор;
  • дополнительные грузы;
  • защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
  • предпусковой подогреватель;
  • гидрофицированный крюк;
  • пневматический переходник;
  • поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
  • буксирное устройство ТСУ-З-К;
  • кронштейн с разрывными муфтами;
  • шланги сцепки;
  • левый регулируемый раскос навесного устройства;
  • проставку для установки сдвоенных задних колес;
  • аптечку;
  • дополнительное сиденье и т.д.

Источник фото: .comПо желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: МТЗ 812, МТЗ 900.3, МТЗ 820, ВЗТ ДТ-75, ВГТЗ ДТ-75, МТЗ 920, АГРОМАШ 180ТК, МТЗ 923.6, МТЗ 923.5, МТЗ 923.4.

– с канала Юрия Иванова

Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/belarys821

Технические характеристики МТЗ-82

МТЗ 82: вес трактора и прочие характеристики

Спецтехника под брендом Беларус получила широкое распространение и повсеместно используется для выполнения различных задач. Одним из самых популярных представителей подобного рода оборудования представляется трактор МТЗ 82, который благодаря своим техническим характеристикам используется в сельскохозяйственной деятельности.

Семейство тракторов Беларус

Прежде чем изучить технические характеристики МТЗ 82, особенности модели и преимущества, целесообразно более подробно ознакомиться с тракторной техникой, выпускаемой под данным брендом. Семейство тракторов Беларус насчитывает множество модификаций, которые стали выпускаться начиная с 1950 года.

Как можно понять из названия, все они выпускаются на Минском тракторном заводе, расположенном на территории Республики Беларусь. Многие устаревшие модели были сняты с производства из-за несоответствия их характеристик современным требованиям, однако многие усовершенствованные модификации выпускаются до сих пор.

Трактор выпускается на Минском заводе

Среди популярных серий, производство которых продолжается, стоит упомянуть:

  • 300 — малогабаритная спецтехника;
  • 500 — модернизированная версия легендарной модели МТЗ-50;
  • 800 — переработанная версия МТЗ-80;
  • 900, 1000, 1200 — высокомощные представители линейки.

Несмотря на наличие в продаже большого количества новых моделей, многие по-прежнему используют проверенные временем модификации, среди которых Беларус МТЗ-82 пользуется особенной популярностью.

Описание трактора МТЗ-82

Данный агрегат представляется универсальным сельскохозяйственным инструментом, имеющим небольшой размер, который может быть использован для решения широкого спектра задач. Он имеет довольно мощный двигатель на 81 л.с., которого вполне достаточно для работы с использованием различных видов навесного оборудования.

Базовая комплектация агрегата оснащена двумя гидросистемами, навесным механизмом, а также поперечным креплением, что позволяет использовать трактор не только для обработки земли, но и для перевозки грузов. Конструкция изделия крайне проста и надежна, хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях бездорожья.

Обязательно почитайте:

Трактор ХТЗ 17221

Проект изделия был разработан в 1972 году, а спустя 2 года в продажу поступили первые серийные модели этого универсального трактора. По своим рабочим показателям он практически полностью идентичен модели МТЗ-80.

Стоимость новых устройств может варьироваться от 710 тыс. рублей до 1,3 млн, зависит от комплектации. Б/у агрегаты в рабочем состоянии реализуются на порталах Авито, Дром по цене от 180 тыс. рублей.

Фото

Если изучить фото этой модели трактора, можно сделать вывод о том, что его дизайн в полной мере соответствует его назначению и году выпуска. Изделие отличается небольшими для тракторной техники габаритами, отсутствием декоративных элементов. Кабина расположена сверху и обеспечивает водителю превосходный угол обзора.

Технические показатели данной модели представляются одной из главных причин, обеспечивших её популярность среди потребителей. Модификация, несмотря на дату выпуска, неоднократно занимала первые места на международных соревнованиях, что подтверждает её эффективность.

Среди наиболее важных технических показателей упоминания заслуживают следующие характеристики:

  • конструкционная масса — 3,75 т;
  • полный вес — 6,5 т;
  • габариты (Длинна х Ширина х Высота) — 3,93х1,97х2,8 м;
  • емкость топливного бака — 130 л;
  • максимальная скорость передвижения — 34,3 км/ч;
  • максимальная скорость при выполнении работ — 15,6км/ч;
  • общая грузоподъемность — 3,2 тонны.

Из-за удачной конструкции модель ломается крайне редко. Ремонт трактора крайне прост: при наличии нужных запчастей он может быть выполнен своими силами.

Если изучить каталог запчастей, можно выделить другое преимущество, характерное для агрегатов данной серии — низкую стоимость обслуживания.

Двигатель трактора

Особого упоминания заслуживает силовой агрегат модификации, поскольку мощность двигателя МТЗ 82 достигает 81 л.с, что на момент его выпуска считалось крайне высоким показателем. Мотор маркируется ММЗ Д243, относится к четырехтактному дизельному типу.

Обязательно почитайте:

Самодельный трактор Бизон в работе

В отличии от более современных аналогов он не оснащен турбонаддувом, зато имеет в своей конструкции 4 цилиндра диаметром 110мм. Общий рабочий объем агрегата достигает 4,75 литров, а показатели расхода топлива могут достигать 229 г/кВт.ч, что позволяет существенно снизить издержки.

Мотор работает в сочетании с механической трансмиссией, схема которой насчитывает 22 передачи. Сцепление однодисковое, фрикционного типа.

Устройство

Рассматривая устройство модели, следует отметить, что некоторые модификации могут быть оснащены предпусковым подогревом ПЖБ-200Б, который предназначен для упрощения эксплуатации агрегата в условиях низких температур. МТЗ-82 оснащен раздельно-агрегатной гидросистемой, герметизированной кабиной водителя, а также пневматической системой, что особенно важно при использовании прицепов.

Тормоза самого трактора относятся к дисковому сухому типу и позволяют оперативно остановиться даже при движении на максимальной транспортной скорости. Кабина снабжается отопителем, а также дополнительным сиденьем по желанию заказчика. Это позволяет обеспечить комфортные условия для работы.

Если рассматривать ходовую систему трактора, то его колесная формула работает по схеме 4х4, что обеспечивает отличную проходимость. Рулевое управление является гидрообъемным, а при повороте применяется гидроцилиндр, а также специальная трапеция, что позволяет изделию эффективно маневрировать на месте проведения работ.

Заключение

Данная модель, несмотря на давний год выпуска, по-прежнему повсеместно используется в самых разных сферах, что обусловлено её превосходными техническими параметрами, высокой степенью надежности. Низкая цена на новые и б/у модели позволяет приобрести их даже при наличии ограниченного бюджета.

Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/tehnicheskie-harakteristiki-mtz-82.html

Трактор МТЗ 82

МТЗ 82: вес трактора и прочие характеристики

Трактор МТЗ 82 (Беларус) – это сельскохозяйственный агрегат Минского тракторного завода (МТЗ),  он оснащен двигателем мощностью в 81 л.с., является универсальным трактором класса 1,4.

  Главное предназначение трактора МТЗ 82 – это  выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями.

Для этого в базовой комплектации он располагает двумя парами выводов гидросистемы и оборудован механической навеской и поперечиной прицепного устройства.

Кроме того тракторы МТЗ-82 могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин. Например, с ним используется  роторная косилка КРН-2.1.

Устройство трактора Беларус МТЗ-82

Габариты трактора МТЗ 82 следующие:

  • Высота 2800мм;
  • Ширина 1970мм;
  • Длинна 3930мм;

Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.

Фото трактора МТЗ 82

Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.

Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.

Кабина герметизированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.

Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.

Кпп и передачи мтз-82

коробка передач трактора мтз 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе i ступени редуктора.

ii ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора).

после того как нужная ступень будет задействована, рычаг кпп будет находиться в нейтральном положении. из него и осуществляется включение требуемой передачи.

техническое обслуживание трактора мтз 82

в целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. для этих целей предусмотрено 3-х этапное то.

  • после 60 рабочих часов
  • после 240 рабочих часов
  • после 960 рабочих часов

кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.).

как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла.

гораздо удобнее трактор т-25.

модификации мтз 82

с тех пор как был изготовлен первый мтз-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: мтз-82.1, т-70в/с, мтз-82р, мтз-82н, т-80л, мтз-82к и др.

для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели.

но даже в таком ввиде он может использоваться с более мощной техникой такой как  комбайн вектор 410.

тест-драйв мтз-82 беларус

мтз 82 является универсальным трактором на который можно навешивать разнообразное сельскохозяйственное и коммунальное навесное оборудование:

  • погрузчик пку-0,8 с ковшом 0.6 м (панели навески, гидравлика, зип);
  • погрузчик пку-0,8 с ковшом 0.8 м (панели навески, гидравлика, зип);
  • ковш 0.6 м (пку-0,8);
  • ковш 0.8 м (пку-0,8);
  • вилы для леса пку-0,8;
  • вилы для рулонов пку-0,8;
  • вилы для сена и силоса пку-0,8;
  • отвал (задний);
  • отвал передний прямой;
  • отвал передний обн-1;
  • отвал передний обн-2п;
  • грабли гвв-6;
  • ковш 0.6м на атлант;
  • ковш 1.5м на атлант;
  • погрузчик пф-1п без рабочих органов;
  • ковш 0,6 м на пф-1п;
  • ковш 1,0 м на пф-1п;
  • вилы для леса (пф-1);
  • штабелер (пф-1);
  • вилы для рулонов (пф-1);
  • вилы для сенажа (пф-1); и т.д.

фото навесного оборудования на трактора мтз

кроме выше перечисленного навесного оборудования применяемого на тракторах мтз 82, данный агрегат может работать полноценным экскаватором.

экскаватор на базе мтз 82

Экскаваторы, погрузчики и бульдозеры на базе тракторов Беларус МТЗ это самые распространенные варианты использования, которые стоят на вооружении многих компаний из-за своей надежности и ремонтопригодности.

Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Экскаватор может работать в умеренном климате при температурах от -40 до +40С. Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта.

Кун для Беларус МТЗ-82

Самым простым и распространенным видом специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ-82.

КУН – это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.

КУН на на тракторе МТЗ-82 используется не только для перемещения и складирования сена, но так же для транспортировки сыпучих и объемных грузов. Их модернизируют и изготавливают самостоятельно, ярким представителем тюнингованного КУНа является ковш.

Фото МТЗ 82 с КУНом

В качестве КУНа чаще всего на МТЗ – 82 навешивается устройство ПКУ – 0.8, основные технические характеристики следующие:

  1. масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
  2. высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
  3. масса навесного погрузчика до 700 кг;
  4. максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.

Технические характеристики трактора МТЗ 82

Масса конструкционная, кг3750
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг3850
Масса эксплуатационная, кг4000
Масса максимально допустимая (полная), кг6500
База, мм2450
Габаритные размеры: длина, мм3930
Габаритные размеры: ширина, мм1970
Габаритные размеры: высота, мм2800
Колея по передним колесам (min), мм1430
Колея по передним колесам (max), мм1990
Колея по задним колесам (min), мм1400
Колея по задним колесам (max), мм2100
Наименьший радиус поворота, м4,5
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм645
Размеры шин передних колес11,2-20
Размеры шин задних колес15,5 R38
Удельное давление на грунт, кПа140
Емкость топливного бака, л130
Скорость движения: транспортная, км/ч max34,3
Скорость движения: рабочая, км/ч max15,6
Грузоподъемность, кг3200
МаркаММЗ
МодельД-243
Тип4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л4,75
Номинальная частота вращения, об/мин2200
Мощность номинальная, кВт (л.с.)59,6 (81)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м258.700012
Максимальный крутящий момент, Н.м298
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч226
Мощность генератора номинальная, кВт1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
Номинальное напряжение системы электропуска, В12 (24 – под заказ)
Муфта сцепленияФрикционная, однодисковая
Коробка передачМеханическая
Число передач вперед18
Число передач назад4
Тип мостаРазрезная, раздвижная балка
Тип колесного редуктораКонический
Тип дифференциалаСамоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМДва карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВММеханическое
Тип мостаСоставной
Тип колесного редуктораЦилиндрический
Тип дифференциалаКонический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМПостоянный
Рабочие
Рабочие на задние колесаДисковые, сухие
Стояночные
Стояночные на задние колесаДисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов+
ТипУнифицированная
Дополнительное сиденьепод заказ
Отопитель+
Задний ВОМ+
– задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин540
– задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин1000
– задний ВОМ синхронный I, об/м пути3,4
ТипГидрообъемное
Тип механизма поворотаГидроцилиндр и рулевая трапеция
ГНС задняя+
– тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс3200
– количество гидровыводов задней ГНС3
Тип насосаШестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об32
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л25
ТипКолесная
Колесная формула4х4

Источник: https://selhoztehnik.com/traktor-mtz-82

Трактор МТЗ 82 (Беларус)

МТЗ 82: вес трактора и прочие характеристики

Трактор имеет дизельный 4-х цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском рабочим объемом 4,75 литра мощностью 81 лошадиная сила. Кроме того МТЗ 82 оснащен полным приводом и самоблокирующимся задним дифференциалом.

МТЗ 82, как и МТЗ 80, предназначен для различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и оборудованием. Кроме этого они могут быть использованы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и привода стационарных сельскохозяйственных машин.

Кабина Беларуса имеет спартанский вид. О кондиционере, удобных подлокотниках, а также других примочек вроде АБС, которыми радуют импортные марки тракторов, можно забыть. Что уж говорить, такого параметра как герметичность кабины удалось добиться лишь после модернизации 82-го года, тогда же были внедрены и фильтры очистки подаваемого снаружи воздуха.

Зато гордостью МТЗ 82 стал электростартер — тогда еще новинка для сельхозтехники того времени. Кроме того предусмотрена регулировка рулевой колонки по высоте, а сиденье водителя подстраивается под рост и вес.

МТЗ 82 имеет 11 передач — 9 вперед и 2 назад. Тут уж точно новичок легко запутается. Правда трогаться можно с любой из девяти передних скоростей.

На фото МТЗ 82 (Беларус) с отвалом

На фото МТЗ 82 с ковшом

За более чем 40 лет выпуска “Беларус” получил аж восемь золотых медалей на международных выставках. Отметился трактор и в США, где первым из советских тракторов прошел испытание в международном испытательном центре в Штате Небраска.

Несмотря на столь долгую историю МТЗ 82 востребован и сегодня, спрос на него стабилен на рынке сельхозтехники в странах СНГ. Связано это, конечно же, с низкой по сравнению с конкурентами ценой и доступностью запчастей.

В последние годы производители стали делать шумоизоляцию кабины, которая, по крайне мере, по их заявлениям, должна значительно снизить шумы при работе трактора.

Общие характеристики

Масса конструкционная, кг3750
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг3850
Масса эксплуатационная, кг4000
Масса максимально допустимая (полная), кг6500
База, мм2450
Габаритные размеры: длина, мм3930
Габаритные размеры: ширина, мм1970
Габаритные размеры: высота, мм2800
Колея по передним колесам (min), мм1430
Колея по передним колесам (max), мм1990
Колея по задним колесам (min), мм1400
Колея по задним колесам (max), мм2100
Наименьший радиус поворота, м4,5
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм645
Размеры шин передних колес11,2-20
Размеры шин задних колес15,5 R38
Удельное давление на грунт, кПа140
Емкость топливного бака, л130
Скорость движения: транспортная, км/ч max34,3
Скорость движения: рабочая, км/ч max15,6
Грузоподъемность, кг3200
МаркаММЗ
МодельД-243
Тип4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л4,75
Номинальная частота вращения, об/мин2200
Мощность номинальная, кВт (л.с.)59,6 (81)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м258.700012
Максимальный крутящий момент, Н.м298
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч226
Мощность генератора номинальная, кВт1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
Номинальное напряжение системы электропуска, В12 (24 – под заказ)
Муфта сцепленияФрикционная, однодисковая
Коробка передачМеханическая
Число передач вперед18
Число передач назад4
Тип мостаРазрезная, раздвижная балка
Тип колесного редуктораКонический
Тип дифференциалаСамоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМДва карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВММеханическое
Тип мостаСоставной
Тип колесного редуктораЦилиндрический
Тип дифференциалаКонический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМПостоянный
Рабочие
Рабочие на задние колесаДисковые, сухие
Стояночные
Стояночные на задние колесаДисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов+
ТипУнифицированная
Дополнительное сиденьепод заказ
Отопитель+
Задний ВОМ+
– задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин540
– задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин1000
– задний ВОМ синхронный I, об/м пути3,4
ТипГидрообъемное
Тип механизма поворотаГидроцилиндр и рулевая трапеция
ГНС задняя+
– тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс3200
– количество гидровыводов задней ГНС3
Тип насосаШестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об32
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л25
ТипКолесная
Колесная формула4х4

Цена МТЗ 82

Цены на новый МТЗ 82 2016 года выпуска колеблются в пределах от 710 000 до 1 300 000 рублей (в зависимости от региона и комплектации). 

Б/у трактор МТЗ 82 можно приобрести от 180 000 рублей.

:

Наука и техника → Высокопроизводительный трактор Deutz-Fahr Agrotron X730

Наука и техника → Landini – новая 5-я серия тракторов

Наука и техника → Беларус – МТЗ 3023 – первый трактор с гибридным двигателем

Источник: https://xn--e1aelkciia2b7d.xn--p1ai/stati/nauka-i-tehnika/traktor-mtz-82-belarus.html

Вес МТЗ 82

МТЗ 82: вес трактора и прочие характеристики

Свою популярность спецтехника под маркой «Беларус» получила благодаря высокой надежности, универсальности, ремонтопригодности и демократическим ценам.

Технические характеристики, ровно как и вес МТЗ-82, позволяют широко использовать его на предприятиях агропромышленного комплекса, в строительстве и для нужд жилищно-коммунального хозяйства.

Соединение двигателя с трансмиссией происходит через однодисковую муфту сцепления. Стандартное исполнение коробки передач позволяет манипулировать девятью передачами вперед и двумя назад.

Описание и устройство трактора МТЗ

На вершину популярности трактора под маркой Беларус 82 пришли благодаря разнообразию модификаций:

  • 82 — многоцелевой трактор для нужд агропрома;
  • 82.1 — основное отличие — более просторная кабина;
  • 82.1-23/12. У данной модели непривычно большие передние колеса;
  • 82Р — разработан специально для работы на рисовых чеках;
  • 82Н — имеет заниженный (по сравнению с базовой моделью) клиренс — 400 мм. Укомплектован колесами — 16,9/14-30 (задние) и 10-16 (задние). Предназначен для работ на сложных рельефах с уклонами и возвышениями до 16 градусов;
  • 82К — комплекс дополнительных опций позволяет работать на склонах до 20 градусов;
  • 82 МК — коммунально-уборочный трактор;
  • 82В — главное отличие от базовой модели — это наличие реверсивного редуктора;
  • 82 Т — оптимален для эксплуатации на полях по выращиванию овощей и бахчевых культур. Из того чего нет в базе отметим присутствие дополнительных колесных редукторов, которые увеличивали его дорожный просвет.

МТЗ 82 имеет несколько различных модификаций

Родоначальник семейства — это универсальный четырехколесный трактор мощностью 81 л.с. Он пришел на смену морально устаревшему МТЗ-52.

Обновленный трактор Беларус получил обновленную ходовую часть, трансмиссию, гидронавесную систему и двигатель производства Минского моторного завода.

При этом машина получила новую кабину, где были учтены недостатки предшественника и предпринята попытка максимально приблизиться к мировым стандартам.

Широкий спектр навесного оборудования предоставил возможность использования трактора практически на всех стадиях обработки почвы до уборки урожая, от способностей убирать городские улицы до выполнения самых различных задач в сфере ремонта коммуникаций и строительства.

МТЗ-82 — отличный помощник при перевозке грузов там, где нет дорог с твердым покрытием.

Завод-изготовитель дает гарантию полной функциональности трактора в диапазоне температур от -40 до +40 градусов по Цельсию. Данная характеристика обусловила популярность трактора Беларус практически на всей территории России.

Технические характеристики трактора Беларус

Многоцелевой трактор Беларус 82.1 с полноприводным шасси 4х4. При этом есть опция переключение в режим заднего привода. Техника обладает отличными ходовыми качествами, экономичным дизелем, удобным рабочим местом оператора и эргономичным расположением элементов управления.

Габаритные размеры МТЗ 82

Длина по кузову        4, 12 м
Размер по краям колес        3, 82 м
Ширина трактора        1, 97 м
Высота от земли до края кабины        2, 80 м

Статические характеристики

Вес в рабочем состоянии        4 000 кг
Масса трактора без оснащения        3 850 кг (+/- 100 кг)
Предельно допустимая масса (с грузом и навесным оборудованием)        6,5 т
Масса прицепа, не зависимо от качества дороги        Не более 9 т
Ходовая часть и  размер шин МТЗ 82
Размер колеи задних колес

—      1 350-2 050 мм (при наличии гидроусилителя;

—       1 410-1 970 мм (при наличии ГОРУ).

Колея от передних колес1430-1990 мм
Клиренс по осям

Под передней  645 мм

Под задней 465 мм

Максимальная глубина водной преграды0,85 м
Минимальный радиус разворота4,1 м
Колесная формулаПолный привод
Размер передней резины11.02.20
Размер шин задней оси15.5R38
Угол подъема рельефа при отсутствии какого-либо покрытия

20 градусов (без нагрузки);

12 градусов (с прицепом)

Трактор прекрасно справляется с работами в различных условиях

Сервисные и дилерские центры по продаже тракторов Беларус предлагают дополнительно к стандартным шинам приобрести комплекты колес низкого давления. Данное предложение актуально для тех, кто эксплуатирует технику на в районах, переувлажненных или рыхлых почв. Выбор в пользу таких комплектов гарантирует:

  1. Уменьшение давления на грунт.
  2. Повышение тяговитости и проходимости трактора.
  3. Экономию топлива.

Двигатель

В качестве оптимального варианта двигателя был выбран четырехтактный дизель Д-243 производства Минского моторного завода. Рабочий объем 4750 куб. см. Мотор не предусматривает турбонаддува. Охлаждение — жидкостное.

Это достаточно мощный, весьма надежный, неприхотливый в обслуживании, весьма экономичный и при этом простой агрегат. «Железное сердце» трактора позволяет демонстрировать мощность 60 кВт или 81 л.с. Приводной вал вращается с номинальной частотой — 2200 об/мин.

Запас топлива составляет 130 л, что при расходе от 9,5 до 13 литров в час позволяет отработать две полных смены без дозаправки.

Весной 2019 года МТЗ-82 комплектуются двигателями, отвечающими требованиям Stage II. Это мировой стандарт, регламентирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах строительных машин. Возможность белорусских производителей выпускать дизеля подобного класса существенно расширила продаж техники в дальнее зарубежье.

Система питания двигателя включает в себя:

  1. Топливный насос.
  2. Фильтр грубой очистки.
  3. Фильтр тонкой очистки топлива.
  4. Систему шлангов низкого и высокого давления.
  5. Форсунки.

Дизель оборудован электрическим стартером. Для запуска при отрицательных температурах на помощь ему приходят свечи накаливания.

Смазка Д-243 представляет собой систему, где часть деталей получают масло под давлением, а часть — классическим разбрызгиванием. В состав системы входят:

  1. Картер двигателя.
  2. Центробежный насос.
  3. Масляный фильтр (бумажный элемент).
  4. Корпус масляного фильтра.
  5. Масляный радиатор.

Охлаждение двигателя осуществляется через систему циркуляции охлаждающей жидкости, подаваемой в систему при помощи центробежного насоса. Привод помпы — от коленчатого вала на шкив — через ременную передачу. Регулирование температурного режима доверена термостату, установленному перед контуром охлаждения.

Задача регулирования положение навесного оборудования в тракторе МТЗ-82 отведена гидронавесной системе. В ее состав входят:

  1. Насос шестеренчатый.
  2. Гидроусилитель.
  3. Силовой и позиционный регулятор.
  4. Гидрораспределитель.
  5. Цилиндр управления.

Производительность насоса — не менее 45 л/мин. Количество гидравлического масла в системе — 21 литр.

Трансмиссия

В состав трансмиссии трактора МТЗ-82 входят:

  1. Коробка переключения передачами.
  2. Передний и задний мосты.

Количество передач может быть удвоено, благодаря удваивается благодаря делителю.

При отключенном редукторе скорость МТЗ-82 находится в диапазоне:

  1. От 2,5 км/час до 33,4 км/час — вперед.
  2. От 5,2 км/час до 8,89 км/час — назад.

Понижающий редуктор позволяет манипулировать скоростями от:

  1. 1,89 до 25,25 км/час — при движении вперед
  2. 3,98 до 6,78 км/час — назад

Тормозная система

Тормозная система трактора представляет собой набор узлов и механизмов, обеспечивающих статичное положение техники, как при кратковременной, так и межсменной стоянке. Тормоза — на обоих осях — дисковые.

Стояночный тормоз — классический (рычажный) с ручным управлением. Фиксация осей при работе с тележкой производится в блоке со стандартным торможением трактора. Управление тормозами для прицепа — пневматическое.

Кабина

Как уже было отмечено, в семействе МТЗ 82 есть варианты комплектации тракторов, как стандартной, так и увеличенной кабиной. Крепление рабочего пространства оператора осуществляется через резиновые амортизаторы, что призвано минимизировать механический и акустический дискомфорт.

Трактор может работать с различным навесным оборудованием

Повысить звукоизоляцию кабины и заодно защитить оператора от аномальных температур призван слой изоляции из экологически чистых материалов.

Резиновые уплотнения и цельнометаллический каркас и достаточная герметичной конструкции исключают попадание в салон трактора пыли и влаги извне.

В стандартной комплектации оснащение кабины МТЗ 82 предусмотрено:

  1. Сидение, с регулировкой по росту и весу оператора.
  2. Два боковых зеркала заднего обзора.
  3. Отопитель салона.
  4. Антибликовый козырек.
  5. Очистители рабочих стекол (лобового и заднего).

Успешные продажи и популярность у покупателей напрямую связаны с возможностью работы трактора МТЗ-82 с целым рядом навесного оборудования. Самые востребованные из них:

  1. Вилы погрузочные и транспортные.
  2. Грузоподъемные устройства с гаком и для захвата петель мягких контейнеров.
  3. Механизм для фиксации деревьев и бревен.
  4. Кантователь рулонов.
  5. Ковши, среди которых могут быть как фронтальные, так и челюстные.
  6. Отвалы различного назначения.
  7. Коммунальные щетки.
  8. Тягово-сцепные устройства.

Помимо перечисленных приспособлений, МТЗ-82 может выполнять задачи полноценного экскаватора, фронтального погрузчика или транспортировщика на незначительные расстояния как сыпучих, так и штучных грузов.

Условия обслуживания и эксплуатации

Как и любая техника, тракторы Беларус требуют систематического и добросовестного технического обслуживания. Производитель рекомендует следующие его виды:

  1. Ежесменное (перед каждой рабочей сменой).
  2. Первое ТО (через каждые 125 рабочих часов).
  3. Дополнительное первое (через каждые 250 раб. час).
  4. Второе ТО (через 500 мото-часов).
  5. Третье ТО (через 1000 мото-часов).

Кроме этих видов существуют технические освидетельствования внеплановые. Их причинами могут быть:

  1. Обкатка (как у нового трактора, так и у прошедшего капитальный ремонт двигателя.
  2. Постановка и снятие с длительной стоянки.
  3. Напряженная работа трактора.
  4. Подготовка к зимнему сезону.

Постоянный контроль протечек топлива и технических жидкостей, люфта соединений, усилий затяжки болтовых соединений, и чистота — залог долгой и безотказной работы трактора.

Какой бы ни была надежная машина — производитель напоминает, что максимальная скорость трактора Беларусь, как и предельные значения при выполнении той или иной операции — не безграничны и небезопасны! Экстремальные нагрузки в разы сокращают ресурс узлов и механизмов МТЗ 82. впрочем, как и любой техники.

Популярность тракторов белорусского тракторного завода и его флагмана — МТЗ-82 не могла возникнуть на пустом месте. Они действительно работяги, а их способность выполнять большой спектр задач, ремонтопригодность и надежность данной машины на протяжении многих лет — породили почет, уважение и любовь уже не одного поколения потребителей. И с этим трудно поспорить.

Источник: https://traktordream.ru/bez-rubriki/mtz-82-ves-traktora-i-prochie-harakteristiki/

Плантации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: